«Бутылка для Джинна». В.Малашенков

Человеку свойственно воспринимать окружающее сначала через собственные чувства, и лишь затем — разум, выделяя отдельные неоднозначные моменты по эпизодам, иногда по элементам, начинает анализировать и собирать в логичное целое пазл из фактов и человеческих чувств». Такими словами начинается одна из глав книги Виктора Малашенкова «Бутылка для джинна», обозначая глубокий смысл написанной им космической эпопеи. Автор не столько раскрывает приключенческий сюжет представленного произведения, но в какой-то момент выводит его на уровень философии космического разума, заставляя читателя насторожиться. Его мир — это мир сознательных людей, стоящих по одну сторону борта межзвездного корабля, готовых ради принципов и идеи обречь себя на смерть, рискующих и побеждающих, понимающих друг друга с полужеста. В жизни этих космонавтов нет случайностей и, в тоже время, каждый миг их жизни – дар случайности. Их стяг — мужество, девиз – дисциплина, а Бог – командир их корабля.

Человечество к моменту начала действия книги находится на стадии освоения солнечной системы, к Юпитеру корабли летают по расписанию, перевозя для растущей базы необходимые модули, и каждый полет продолжительностью в несколько десятков лет, предполагает наличие команды новичков. Становление характера главного героя происходит в атмосфере жесточайшей дисциплины, потому как космос по-прежнему остается безжалостным и безжизненным пространством, не прощающим ошибок. Но однажды последовавшую внештатную ситуацию командиры космического корабля обозначают, как «Внешнее вмешательство».

Воздействие на психику, подмена сознания, убийства, такие методы используют враги, стараясь заставить людей вернуться на Землю. Но, главное, что враг невидим, а потому, кажется, вездесущ и недосягаем. Автор настолько ярко и реалистично раскрывает тему, что в какой-то момент читатель начинает очень быстро погружаться в сюжет, тем более, что вопросы, которые поднимаются в произведении – это проблемы сегодняшнего дня: оглянись, и можно обнаружить признаки «внешнего воздействия» — те же способы, которыми убеждают землян неприятели в романе. Продолжение рецензии

Добавить комментарий