Кирпичев Иван. Берега притока

Берега притока. Кирпичев ИванПостепенно раскрывается насыщенный событиями сюжет романа «Берега притока» Ивана Кирпичева. Неброское название, казалось бы, говорит о чем-то устоявшемся, постоянном, но чем сильнее читатель уходит в сюжет, тем понятнее становится, что не все так мирно на этих самых берегах.

Автор создал произведение, насыщенное токами своей души, а ее откровения, как драгоценные вкрапления, расписал новыми яркими красками. Автор – это создатель, создавший свою вселенную. Населив ее придуманными героями, он вдохнул в них жизнь и с горечью и болью позволил кое-кому из них умереть. Он ведет своих героев, наделяя их своими чертами характера, восхищается, сражается, страдает рядрм с ними и вместе с ними любит.

Стремится к пониманию личного внутреннего и окружающего миров, и основной герой романа, безродный, безымянный, безумный вначале, почти олицетворяющий сообщество, не знающее своих традиций, не ведающее отца и матери и безумное в своем отношении к миру. Взросление его разума происходит на фоне волнений, связанных с давним преданием, в котором утверждается, что однажды привычный мир рухнет под натиском мира за рекой.

Враждебный мир более жесткий, более требовательный, бескомпромиссный, но аналогичный по отношению к миру Безымянного, и все, что там есть, так или иначе отражается на этом берегу и просто война, просто уничтожение друг друга, никогда не сможет решить назревших между двух сторон проблем.

Неприятие таково, что тысячелетие назад разделились и приняли противостоящие стороны все силы этого мира, не исключая древние магические. Древняя война на время обуздала вражду, разделив стороны осязаемой границей в виде протоки большой реки, но решить вопросы, конечно, не смогла.

Интереснейшая мысль автора романа проявляется не сразу, рассыпанная между захватывающими сюжетными линиями, раскрытием ярких и точных качеств героев и изменением окружающего их прекрасного мира. Только к концу первого тома, интрига чуть приоткрывается. Подчеркивая, что мир однозначен, автор утверждает, что он одновременно и сложен, настолько, что человеческий менталитет должен на время слиться с разумом мира, чтобы постичь его. И никогда роль вторичная не устроит человека. Он обязан стать или разумом этого мира или вырасти до разума сотворца.

Маргарита Строд

Добавить комментарий