Рецензия на сборник пьес В.Вирта и А.Малашенковой «Душевные метрики»

Душевные метрикиСовременная мировая литература, прежде всего, озабочена развлечением российского читателя, и для того, чтобы он не закрыл книгу, ему предлагаются либо ударные дозы воздействия на психику с присутствием жестокости, насилия и крови, либо любовные романы, либо пища для мозга, извращенного скепсисом, с модными смысловыми вывертами. Пьесы Виктора Вирта и Анастасии Малашенковой, в первую очередь, обращаются к душе читателя, к такой прекрасной ее составляющей, как теплота, трепет и свет возвышающих нас чувств. Поэтому этот сборник назван «Душевными метриками». Слово «метрика» нам известно, как документ о рождении человека и как наука о размерах, так что в совокупности смысл названия содержит в себе и рождение некоей субстанции, называемой душой, и размеры ее пространства.

Альтер эго

Космическая феерия о создании вселенского монстра в 11 актах.

В своей поэтической версии о сотворении мира Виктор Вирт, в юмористической форме возвращая нас к первоосновам, уверяет, что первым на земле образовалось сознание «Я».

В глубине увеличивается яркое пятно. Оно растет, приближаясь к читателю с всевозрастающим звуком определенной звенящей ноты. И вот уже четко слышится этот звук, это — одинокая однообразная нота. Мы способны слышать звук. Неведомое существо подключается в активный процесс самопознания: «Я» «Я. Я! Я! ! Я! !? Я! ?? Я? Я? ? Я? ?? …» И вдруг выясняется, что тот, кто произнес «Я» – он не один:

— Я – это я, а кто спросил?
— Я!
— Непонятно…, а кто тогда Я?

И два новорожденных сознания для разграничения «альтер эго» – «другого «Я» – создают слово «Ты». Эти два различных «Я» оказываются неидентичными – это Он и Она. Чем больше они общаются друг с другом, тем становится светлее и теплее, все чаще их бросает в жар, а временами даже возникают вспышки света, которые закручиваются в головокружительный танец звезд…

И в создании жизни на земле участвуют эти же два начала, мужское и женское; они-то и создают людей по своему образу и подобию, соответственно, по мужскому и женскому типу, первых представителей человечества на планете, Адама и Еву, и, не вполне представляя себе, чем же закончится это воссоединение двух «эго», отправляют их в «кровожадный без предела» мир.

Для того, чтобы возбудить в зрителе обостренное восприятие представляемого, автор использует синтез разных видов искусств: это музыка, хоралы, вокализмы, балет, цветомузыка с множеством световых эффектов и видеоизображение, в мощном полифоническом звучании которых и должно развернуться это зрелищное театрализованное представление – галактическая феерия «Альтер эго».

Продолжение

Добавить комментарий